Уж и не знаю, какими магнитными бурями надуло мне это желание, но мне захотелось перечитать Хроники Арции.
Перечитывать Камшу - это подвиг, за который надо ставить бронзовый бюст при жизни. Тем не менее Арция - это не Этерна, поэтому я смело открыла первую книгу и погрузилась с головой в интриги и предательства, магию и меч, смелость и преданность, а также бесконечные войны, прерываемые краткими годами мира.
Вот может же, когда хочет!!!
Вокруг Арции я готова плясать с бубном от восторга. Они настолько захватывающие. Интрига все нарастает, нарастает, сюжетные линии раскручиваются и шаг за шагом идут у финалу. И тут - бац! - и все. Единственный недостаток, что оно так и не законченно. Осталось самое интересное. За эту свинью автора надо пороть и очень крепко. Кое-что можно додумать самому, или предположить, или продолжить так, как кажется правильным. Но есть вещи, дать ответ на которые может только тот, кто создал. Самый главный из этих моментов - это вопрос: Кто такая Эстель Оскора. Хоть волосы на себе рви от любопытства. И как тут не исхитряйся, ответ знает только один человек.
На данный момент известно, что продолжение ХА написанно и выйдет в свет после завершения Отблесков Этерны.
Я боюсь читать то, что будет написанно. Реально боюсь. Там же может быть такое

Но я отвлеклась.
Первые две книги хроник - мои любимые. Читаются на раз два три - их запросто можно назвать "классика фэнтэзи". эльфы, люди, гоблины (орки) маги, боги, магические существа - что еще надо для счастья?
А сколько всего забылось. Сколько всего стало более понятным. Сколько вещей, на которые я раньше не обращала внимания
Например, сон Рене. Когда ему снилось, что он умирает на Седом поле. Теперь, как я поняла, это был не совсем сон, а скорее воспоминание из его крови сына Омма о последнем, что он видел перед смертью. Или то, что Нанниэль оказывается, сама того не ведая, уничтожила малый храм Ройгу, чем очень помогла защитникам Кантиски. А цветы, выросшие на ее могиле, взял себе в качестве сигны молодой нобиль, чей дальний потомок участвовал в заговоре против Пьера Тартю и прятал у себя много всяких разыскиваемых новой властью личностей, в том числе детей Александра Тагэре и Рито Кэрну.
А еще во всех 6 книгах мне очень нравится текст. Такой трогательный и легкий. Без лишних вывертов, а местами с очень даже смешным юмором.
Одни абмардюки только чего стоят!
В Хрониках шикарные персонажи. Все такие рельефные и характерные. Даже злые главнюки. Тот же Михай Годой. И не такой уж он был и плохой. Скотина, конечно, неразборчивая в средствах. Но единственное, чего он хотел, – это власть. Правда, за нее он был готов много чего отдать и взять в союзники хоть самого Проклятого. Хотя Проклятый не стал бы с ним сотрудничать, но откуда Годою об этом знать По сути его вина в том, что он не стал, как Рене, бороться за свет и высокие дела, а посвятил себя делам низменным и ежедневным – хорошо есть и одеваться, жить в замке и править империей.
А магические существа. Жан-Флорентин, "учащий жить всех, кто ему под руку, то бишь под лапу попадается" он даже есть на портрете Рене в Высоком Замке. Гиб, у которого всегда есть свое мнение. Крапивник, которому очень понравилась царка, с его "слава гусеницам" . Как он за театралами охотился. А когда на одном из представлений актер попытался сварить суп из крапивы, он не успокоился, пока актеришку за такое святотатство не побили пьяные возчики.
Эрасти Церна - Святой и Проклятый в одном лице. При последнем прочтении я поняла, что образ Эрасти мне сильно напоминает - кого бы вы думали? - Че Гевару. А его история - это почти история кубинских повстанцев с Анхелем Светлым в роли Фиделя Кастро.
Особое уважение автор заслуживает за возлюбленных Эстель Оскоры. Эльфийский принц, сумасшедший адмирал, обесчещенный рыцарь, влюбленный в последнюю дрянь маг и горбатый король. Это гениально! Без шуток. Это гениально.
Вобщем все удивительные и замечательные, в том числе и Рене Аррой. Но моим любимым персонажем был и остается лучший эльф всех времен и народов - Роман Ясный. У Камши получились яркие эльфы. Со своими национальными особенностями, но классные. И Рамиэрля я люблю до дрожи. А люблю я его за то, что он Роман, за то, что он «предводитель гоблинов» , за то, что влюбился в Кризу, за то, что он «исчадие Бездны» , за то, что его учили драться в притонах, за то, что он участвовал в кабацких потасовках, и за многое другое.
В каком-то смысле Рене более простой персонаж, хоть он и пипец какой сильный и страшный, но все равно тот же самый Рене Счастливчик - авантюрист, предводитель и дворянин со всеми вытекающими. А Роман , во-первых, никогда не был простым, ну может первые 50 лет жизни, потому что он - разведчик. Это знаете ли накладывает отпечаток. Во-вторых, Роман сильно изменился к концу книги. Тот Рамиэрль, который встретился с Рене в Белом Мосту, и тот Рамиэрль, который убил Ройгу, - это два разных человека. Роман стал жестоким и растерял где-то в пути свой романтизм. И главное - он готов идти до конца, несмотря ни на кого. Вспомнить хотя бы приключение с Симоном в лагере гоблинов, или то, что он был готов оставить и Норгэрэля и Аддари в Луциане, если не получится уйти вместе с ними. Мне кажется, что единственные люди, через которых он никогда не сможет переступить даже ради Тарры, ради которых он готов пожертвовать Таррой, в самом крайнем случае, если даже массовые жертвоприношения не помогут - это Рене, Астен и Эмзар. А еще он всегда появляется вовремя и неожиданно. это вобще отличительная черта Нэо. Хоть он и главный герой, но всю книгу шляется где-то на задворках мира, а когда друзья устают махать шпагами, появляется он - на белом коне и с подмогой за пазухой. Хотя, наверное, я слишком его очернила - он все-таки эльф, что тоже не может не накладывать отпечаток на личность. Дитя Звезд как-никак. я его люблю и очень ему сочувствую.
И в завершение, немного об «отношениях». Куда ж без них-то.

о печальном, которое не лечится