Свет гаснет, но сцена ещё пуста. Тридцать секунд – и начнется легенда.Дорогие зрители, займите места согласно не купленным вами билетам!
Легенда о крови, которой скрепляют от века и на века любовь и вражду. Легенда о жертвенности человека, который решил пересечь черту. «Асгриму» гореть при Ватерлоо. В ущелье под Мар-Адетте снова падут накануне сентябрьских ид старый маршал и царь Леонид. Не удивляйтесь, если когда-то кто-то докажет, что у солдата, первым ворвавшегося в Рейхстаг, на пилотке была роза, а не звезда. Верьте, это не поза, просто время порою сбивается – ах! – с бега на шаг.
Легенда о дружбе, что крепче страсти, перед которой пасует сталь… Но нынче и встарь сойдутся в бою Довыдов и Хвастов, Миттермайер и Ройенталь. Выть над Патроклом Ахиллу, неважно, у Трои или на Гайерсбурге, латать бездонные дыры в душе кровавой тризной по мёртвому другу. Завещать, чтоб в одной могиле. В небыли или в были.
Легенда о любви, что сильнее смерти. Сколько сказано, но слова каждый раз не те. Идут в монастырь Кончита и Анне. Долог путь: им годами любимых ждать в темноте. А вот миссис Бьюкок осталось чуть-чуть. Джессика и Маргарита покажут ей, где повернуть.
Легенда о притяженьи небес, о том, как первый аэроплан, соперничая с богами, поднимут над твердью бес, Люмьер и некто Оливер Поплан. О том, как не отпускают звёзды тех, кто хоть раз был с ними лицом к лицу. Правда, Иван? Подтверди, Оскар. Не понять подлецу, что за деньги не купишь звёзды.
Легенда о мире. О мудреце, целителе и поэте Яне Вэнь Ли, что жил на краю земли с двумя любимыми жёнами. Его на войну забрать не смогли, и он – между сном и чаем – открыл законы вечной жизни и вечного счастья. Отдал всем, даром, а сам, как всегда, налегке. За это отшельник старый научил его пить сакэ и приручать драконов. Жаль, что произошло по-другому.
Легенда и о войне, о той, что внутри и вовне. О людях войны, что способны творить миры. Без которых – гниль и застой. Цвета их – белый и золотой, их звери – орёл и лев, их берег – облачный неф, их небо – море огня, их участь – менять, менять… Гореть – так со всех сторон, шагнуть – из грязи на трон, галактики – под каблуки. И снова – с новой строки. Их жизнь – короче минут. Они никого не ждут.
Шорох кулис, и греческий хор вот-вот на подмостки брызнет.
Актёры, на сцену! Замри, режиссёр! Мы смотрим легенду о жизни!