пятница, 23 сентября 2011
Название:
СудАвтор:
Zlobnyy GeniyФэндом: Ник Перумов Гибель Богов
Рейтинг: G
От автора: дружба Хедина и Ракота с первой страницы приводила меня в состояние легкого неадеквата. Просто дружба, без всяких косых палочек. Особенно мне доставлял тот момент, что приговор Ракоту зачитывал Хедин. Об этом упоминалось, но сам процесс остался за кадром. И как-то раз я попыталась воссоздать пропущенный фрагмент.
читать дальше
Такого скопления народа этот зал не видел со времени своего создания. Все наше поколение было здесь, все без остатка. Конечно же. Ведь причина самая серьезная: суд над мятежником, штурмовавшем Замок Всех Древних, завоевавшем множество миров, напугавшем до икоты самих Богов, одним из сильнейших Истинных Магов – Владыкой Тьмы Ракотом.
За стоящим во главе залы столом сидели трое судей – Мерлин, Верховный Маг Поколения, Шендер, его правая рука, и аватар самого Пресветлого Ямерта.
Перед ними с высоко поднятой головой стоял подсудимый. Он был связан магическими путами и для пущего унижения обычными веревками. Алый плащ пленника был потерян где-то в бою, след которого до сих пор оставался на нем и его одежде – грязной, порванной, местами обожженной. Черные волосы спутались, сквозь прорехи в одежде и на обнаженных руках виднелись следы запекшейся крови.
Эти мерзавцы так торопятся, что даже не дали ему возможности привести себя в порядок перед смертным приговором. А что решение суда будет именно таким, знали все, включая самого обвиняемого. Слишком уж тяжкими были его прегрешения, слишком страшным он был для собравшихся здесь.
А я гордился им, своим другом, который держал себя так, как будто делал одолжение всем остальным, присутствуя на этом спектакле. Этот суд был просто спектаклем, разыгранным для устрашения тех, кого мог соблазнить путь Ракота.
Я сидел, прислонившись спиной к колоне, и молча страдал. Пожалуй, единственным Магом, которому было хуже в этом зале, был сам Владыка Тьмы. Мое сердце грыз червь раскаянья: я не помог ему, я не помог ему, я не помог ему…
Его Восстание – дурацкая и глупая затея. Я так и сказал. Я убеждал его, отказаться от него, говорил, что все можно сделать по-другому. Но он не послушался меня. И теперь стоял здесь. И я был тоже тут. И ничем, ничем не мог помочь.
Великая Тьма, скорей бы все закончилось!
Словно в ответ на мой беззвучный крик, поднялся Мерлин и заговорил:
- Ракот, прозванный Владыкой Тьмы, Суд рассмотрел твое дело. Ты по-прежнему остаешься одним из нас, и нам нелегко далось такое решение. Но твои прегрешения столь тяжкие, что…
- Быстрее! – не выдержал Ракот. – Сколько можно тянуть! Давайте уже приговор.
Шендер хотел было возмутиться, но Мерлин остановил его и понимающе кивнул головой:
- Пусть. Все, что у него осталось, - это гордость. Братья и сестры, среди нас есть еще один отступник, не пожелавший присоединиться к силам Добра и Света. Но не выступил он также и на стороне Зла и Тьмы. Он не сделал свой выбор, колеблясь. И Высокий Суд считает, что обязан подтолкнуть заблудшего на правильный путь. Пусть он выполнит свой долг перед Молодыми Богами и своим Поколением и зачитает приговор.
У меня похолодело внутри от нехорошего предчувствия, и оно не обмануло.
- Хедин Познавший Тьму! Иди же, исполни свой долг!
Было такое чувство, как будто я умер, родился и снова умер – и так десять раз. Ноги отказывались слушаться, в голове помутилось от отчаянья и ненависти. Едва помня себя, я занял положенное место и принял из рук Мерлина свиток с судейской печатью.
Обвиняемому полагалось выслушивать приговор, стоя на коленях, и Ракот выполнил это требование. Я не мог смотреть на него, но и не посмотреть было выше моих сил. Пока я разворачивал свиток, мы успели столкнуться взглядами. В черных глазах пылало адское пламя. Внутри моего друга бушевало множество чувств: стыд, ненависть, злоба, отчаянье и, как ни странно, сочувствие.
«Читай, Познавший! Громко. Выразительно. Давай, Хедин! Не позволяй им насладиться своей победой!»
Строчки перед глазами расплывались, но я пересилил себя, мой голос ни разу не дрогнул, когда я сообщал собравшимся, что Ракот Владыка Тьмы приговорен к смертной казни через сожжение и заточению бессмертной души в темнице на Дне Миров на неопределенный срок.
Когда смолкло эхо последних слов, подошло двое исполнителей, и отвели Падшего мага к вязанкам дров. Его привязали к столбу, опутали магической сетью, готовясь поймать освободившуюся душу.
Взметнулось пламя.
Он умирал молча, ни единым звуком не выдав своей боли. Теперь уже я не мог отвести глаз от него, а он обводил всех яростным взглядом, заставляя вершителей судеб отворачиваться. Вынести жар черного пламени не смог никто, даже Мерлин уставился в пол.
«Великая Тьма, как больно! Хедин, так больно! Мне так была нужна твоя помощь!»
Я сгорал вместе с ним. Огонь вины родился в сердце и растекся по всему телу. От этого огня плавились внутренности и кипела кровь.
Я виноват перед Ракотом. И я искуплю свою вину. Тьмой клянусь. Себе клянусь – я освобожу его любой ценой.
Наконец, все закончилось. Костер потух. Магический ветер разнес пепел по всем окрестностям. Мерлин отправился на Дно Миров строить темницу.
Я вернулся в свои покои и без сил рухнул на кровать. Мыслей не было, чувств не было. Лишь пламя вины, стыда и бессилия продолжало пылать с удвоенной силой.
23.06.2007
@темы:
фанфики,
Перумов
Гибель Богов - это одна из первых книг Перумова, которую я прочитала. Шикарная книжка, мне она до сих пор нравится больше всего.
И, кстати, если вдруг захотите со мной еще пообщаться, можно на "ты".
Я с удовольствием захочу с тобой общаться! И ко мне тоже на "ты" в таком случае)
Спасибо огромное за удовольствие читать это!
Рада, что понравилось
спасибо за комментарий
Автор, вы не поверите - я искала эту вещь полтора года... После преждевременной гибели любимого компьютера и всего, что на нём было. Я помню, что уже высказывалась. Но сейчас, когда, наконец, после перерытых тонн информации нашла эту вещь - промолчать не могу.
Этот текст стоило искать. Честно. Единственный из фанфов, о потере которого я всерьез страдала. Это лишь моё мнение, конечно, но - это лучший текст по Перумову из всех фанатских (и "фанатско-опубликованных") текстов. И единственный его минус - то, что его мало. Хочется ещё и ещё чего-нибудь такого же мощного и настоящего.
Спасибо вам ещё раз за эту зарисовку. Огромное человеческое спасибо.
И единственный его минус - то, что его мало.
думаю, если бы он был больше, то не получился бы таким пронзительным.
спасибо.
я не ожидала такого мнения о своем тексте. и мне очень приятно.